ФЭНДОМ

NFS High Stakes box
Разработчик EA Canada
Издатель Electronic Arts
Дата выхода 27.05.1999
Платформы PC, PlayStation
Жанр Аркада, Автосимулятор
Рейтинг 3+

Need for Speed: High Stakes (в Европе — Need For Speed: Road Challenge, в Японии — Over Drivin' IV) — аркадный гоночный симулятор, выпущенный Electronic Arts 27 мая 1999 года. Разработчик игры — EA Canada. Поддерживается сетевая игра на 9 игроков, игра в Интернете на 8 игроков и режим split-screen.

Описание

Улучшенная графика по сравнению с 3-ей игрой серии, физика и поведение машины стали ещё более реалистичными. Трассы стали сложнее и разнообразнее. Парк машин стал больше. Если раньше при авариях автомобили были неуязвимы, то теперь от ударов появляются вмятины, которые очень реалистично отображаются. Поврежденная машина управляется хуже и теряет свои ходовые качества — в зависимости от степени повреждения. Также можно разбить и фары, что крайне не желательно делать в ночных гонках, ехать почти вслепую очень сложно.

Режимы гонок

Как и в предыдущей, третьей части серии, в Need For Speed: High Stakes присутствуют старые 4 режима игры: Одиночная Гонка, Погоня, Выбывание и Турнир. Из них изменения претерпел только режим Погони. Но плюс ко всему этому появился новый режим — Карьера.

Погоня

Перешедший из NFS: Hot Pursuit, это, пожалуй, один из самых захватывающих режимов игры, наряду с Карьерой. Но в этой части Погоня стала несколько разнообразней — Наряду с Классическим режимом как в HP, появились 2 новых: это "Побег" (Поймать преступника или удрать от полиции за отведённое время) и "Временное ограничение" (пройти трассу за отведённое время, или же мешать преступнику это сделать, если вы играете копом). В версии для PlayStation режимы зависят от того, за кого вы играете: при игре за гонщика доступен только классический режим; при игре за полицейского - модифицированный режим "Временное ограничение": вам нужно поймать 10 гонщиков (по отдельности) за определённое время (количество времени зависит от сложности); за поимку гонщиков выдаётся дополнительное время.

Карьера 

Это первая попытка представить в игре реальную карьеру автогонщика: теперь пилот получает зарплату за гонки в зависимости от их результата. Деньги тратятся на замену запчастей машин, их ремонт после повреждения, покупку новых машин. Появились первые возможности примитивного тюнинга. Для того, чтобы победить в туре, надо получить золотую, серебряную, или в конце-концов бронзовую медаль. Осилить всю карьеру весьма непросто, пройти все 38 серий состязаний, во многих из которых бывает и по 5-6 гонок, сможет далеко не каждый. Ситуация осложняется ещё и тем, что в игре нет никакой возможности сохраниться, проиграл — значит проиграл, рестарты не предусмотрены, начал участвовать в заезде - лучше не выходи из него — засчитают поражение. Так же в режиме карьеры появилась возможность забрать машину соперника. Именно из-за этого игра получила название «Высокие ставки» — гонка 1 на 1, где проигравший уходит пешком. Для того, чтобы принять участие, нужно иметь не менее 2-х авто в гараже. Внимание — пункта рестарт в паузе нет! Если не уверен — лучше сначала потренироваться в быстрой гонке, а потом уже так рисковать в карьере. Правда есть обходной путь. Сохранить сейв из папки куда-нибудь и если проиграл, то восстановить.