ФЭНДОМ

McLaren F1
F1 1-copy 924x519
Двигатель 6,0 L BMW S70/2 V12 60°
Мощность 627 л.с.
Привод Задний
Разгон 0-100 3,3 секунд
Масса 1140 кг
Трансмиссия 6-скоростная 
(механическая)

McLaren F1 - автомобиль английского автопрома. Впервые был представлен в Need for Speed II. Также автомобиль присутствует в Need for Speed: ProStreet (начиная с версии 1.1), Need for Speed: Undercover, Need for Speed: WorldNeed for Speed: Shift, Need for Speed: Hot Pursuit (2010), Shift 2: Unleashed, Need for Speed: The Run, Need for Speed: Most Wanted (2012) (только в DLC "Ultimate Speed") и Need for Speed: Rivals.

Об автомобиле

В McLaren ещё в 60-х годах задумывались о создании, помимо гоночных болидов, спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Но тогда это не удалось реализовать ввиду того, что в 1970 году погиб основатель марки — Брюс Макларен. О задумке вспомнили только в конце 80-х. В 1988 году Гордон Мюррей представил свою концепцию «суперавтомобиля» руководителю McLaren, Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная в Великобритании 17 марта 1989 года дочерняя компания «McLaren Cars Limited» (McLaren Automotive), которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего гиперкара. Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области — Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию таких автомобилей как Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для разработки двигателя и другой технической «начинки» была выбрана компания BMW-Motorsport.

Работа над амбициозным проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев. В июне 1991 готовые чертежи нового автомобиля были представлены на суд McLaren Group. Испытания показали незаурядные результаты.

Первый показ McLaren F1 прошел на Гран-при Монако 28 мая 1992 года. Это лишний раз подчёркивало тесную связь автомобиля с миром профессиональных автогонок. Во время демонстрации суперкара были оглашены технические характеристики и цена в 1,2 миллиона долларов США. Внешний вид произвёл большое впечатление на наблюдателей: для того времени такой дизайн олицетворял суперсовременный автомобиль.Этот автомобиль установил мировой рекорд скорости суперкаров разогнавшись до 386 км в час, рекорд был зафиксирован 31 марта 1998 года.

В 1995 году Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя из команды Kokusai Kaihatsu Racing стали победителями легендарной гонки 24 часа Ле-Мана, на этом автомобиле.      

Для создания двигателя нового суперкара был взят за основу серийный V12 от модели BMW 750i (с углом развала цилиндров 60°), а его доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л.с. На каждые шесть цилиндров установлен отдельный цепной привод верхнего распредвала, которые приводят в действие четыре клапана на каждом цилиндре, каждый из которых снабжен собственным гидравлическим толкателем. Мотор использует внутреннюю систему впрыска топлива компании TAG. Диаметр цилиндра — 86 мм (3,38 дюймов), ход поршня — 87 мм (3,42 дюймов).