Фэндом

RyanCooper.jpg
Райан Купер
(англ. Ryan Cooper) — протагонист всех игр серии Need for Speed 2-го поколения (Underground, Underground 2, Most Wanted, Carbon, ProStreet, Undercover). Гонщик из города Палмонт-Сити, на вид 25-30 лет.

Райан сбежал в Олимпик-Сити, после одной из ночных гонок в Палмонт-Сити. Позже Райан переезжает в Бэйвью-Сити, затем в Рокпорт-Сити, потом возвращается в Палмонт-Сити, после путешествует по гоночным трекам Америки, Европы и Японии, позже уезжает в Трай-Сити.

Несмотря на то, что Райан присутствовал во всех играх серии Need for Speed 2-го поколения, его лицо никогда не было показано. Обычно, главный герой показан либо с размытым лицом при его аресте (Most Wanted, Carbon, Undercover), либо в защитном шлеме (ProStreet), либо в плохом качестве (Underground 2), либо повествование истории идёт от первого лица, с точки зрения игрока (Underground — Undercover).

В Рокпорте Райан находился в местном списке самых разыскиваемых гонщиков.

До Need for Speed: Underground

Перед событиями Need for Speed​​: Underground Райан участвовал в гонке с тремя главарями гоночных команд в Пальмонте — Вольфом, Энджи и Кенджи. Все они были пойманы в засаде, устроенной полицией Палмонта, а машины трёх главарей были обездвижены ЭМИ-устройствами полиции.

Полиция пропустила автомобиль Райана, что дало шанс покинуть город с сумкой денег, которую Никки успела кинуть в его автомобиль за секунду до ее ареста. Он обнаруживает, что сумка на самом деле заполнена кипой бумаг, по внешнему виду и весом схожей с деньгами.

Need for Speed: Underground

Райан поселяется в Олимпик-Сити после побега с гонки в Палмонте. Он появляется в начале игры, управляя Acura Integra Type R во время вводной гонки, только чтобы очнуться от своих мечтаний.

По мнению большинства людей, Райан — новичок, однако игрок достигает верхушки уличных гонок, благодаря Саманте и в конце побеждает Эдди.

Need for Speed: Underground 2

Player nfsu2.jpg

Райан выбирает свой первый автомобиль (Underground 2)

После того, как Райан стал самым уважаемым уличным гонщиком в Олимпик-Сити, неизвестный на чёрном Hummer H2 намеренно ослепляет Райана фарами и таранит его Nissan Skyline GT-R R34. Его автомобиль уничтожен, но сам он выживает. Через полгода, оправившись после аварии, Купер прибывает на самолёте в Бэйвью. В аэропорту его ждёт зелёный Nissan 350Z, принадлежащий Рэйчел Теллер — новой подруге главного героя. Приехав в автосалон на машине Рэйчел, Купер покупает себе новый автомобиль на страховку за разбитый Skyline и отправляется в гараж. Там Рэйчел знакомит его с механиком Томми, который всегда готов помочь в работе с автомобилем. Райан осваивается в новом городе, зарабатывает деньги, побеждая в гонках и снимаясь для обложек автомобильных журналов и DVD. Спонсоры выделяют средства для приобретения новых автомобилей. Постепенно Купер, участвуя в гонках с главарями районов, добивается всеобщего уважения. В заключительной гонке Райан соревнуется с Калебом Риисом, причастным к автокатастрофе, с которой начинается игра. После победы над Калебом, Райан Купер становится новым королем Бэйвью-Сити.

Need for Speed: Most Wanted

Ryan Cooper NFSMW.jpg

Райан при задержании (Most Wanted)

Райан переезжает в Рокпорт, имея BMW M3 GTR. Он рассматривается как отброс, потому что пришёл, как «новичок» и практически без репутации.

Перед персонажем стоит задача — гонка против Рэйзора, который в начале игры находится на 15 позиции в чёрном списке. Рэйзор обманывает, ломая машину Райана перед гонкой — BMW M3 GTR, что приводит к его поражению.

Ещё один новый гонщик, которые появляется на сцене — Миа Таунсенд, которая помогает Райану продвигаться по чёрному списку, чтобы победить Рэйзора и вернуть BMW M3 GTR. В конце Райан побеждает Рэйзора и отыгрывает свою машину, а Рэйзора и других участников чёрного списка арестовывает Миа, которая оказалась полицейским под прикрытием.

Она также помогает Райану бежать из Рокпорта, открыв доступ к недостроенному мосту. Райан перепрыгивает через сломанный мост на своём BMW M3 GTR, тем самым, отрываясь от преследования полиции Рокпорта и, непосредственно, сержанта Кросса.

Need for Speed: Carbon

NFSC-1-.jpg

Райан при задержании (Carbon)

Райан возвращается в Пальмонт и замечает большие изменения в культуре команд. Его преследует Кросс, который стал охотником за головами после его увольнения из полиции Рокпорта. Он догоняет Райана, когда тот врезается в грузовик с железными балками.

Вскоре прибывает Дариус и спасает Райана, заплатив Кроссу выкуп. После этого, Райану помогают его новые друзья — подруга Дариуса, Никки и Невилл.

Невилл помогает Райану набирать членов команды и выигрывать гонки, а Никки учит его основам. Райан побеждает 3-х основных лидеров команд. Дариус рассказывает Райану, что фальсифицировал результаты гонки для того, чтобы убрать его со своего пути.

Райан протаптывает свой ​​путь к Дариусу и побеждает его в поединке на каньоне. После победы получает ключи от машины Дариуса — Audi Le Mans Quattro — и окончательно становится Королем Пальмонт-Сити.

Need for Speed: ProStreet

Ryan Cooper NFSPS.jpg

Райан после победы на Финале: Чикаго (ProStreet)

Райан покончил с уличными гонками. Теперь он будет участвовать на легальных гонках для тех, кто хочет стать лучшим гонщиком на закрытых трассах. Купер знакомится с Королем Финалов и, по существу, Королем Стрита, Рё Ватанабе, который сразу невзлюбил Купера и не посчитал достойным и сильным гонщиком, несмотря на постоянные победы Купера в заездах. В карьере ему предстоит победить в уик-эндах и финалах соответственно в трех гоночных организациях: Battle Machine (9 уик-эндов, из них 2 отборочных); React Team Sessions (11 уик-эндов, из них 2 отборочных); и Super Promotion (13 уик-эндов, из них 1 отборочный). Когда Купер сумел побить 10 рекордов в определенном виде гонок, он может бросить вызов сначала лучшим гонщикам, а затем — самому королю (Король Грипа — Рей Кригер, Король Дрэга (королева, по полу) — Кэрол Монро, Король Дрифта — Аки Кимура и Король Скорости — Нейт Денвер). Когда Купер стал лидером в 3-х Финалах Супер Промоушен, он может вызвать на дуэль короля Финалов и лучшего гонщика организации — Рё Ватанабе. После 10 гонок в Неваде и Токио, Купер забирает корону Ре и становится не только Королем Финалов, но и Королем Стрита, становясь лучшим гонщиком организации и одним из лучших гонщиков мира.

Need for Speed: Undercover

Ryan Cooper NFSUC.jpg

Райан при задержании спецназовцами (Undercover)

После легальных гонок по закрытым трекам, Райан вновь возвращается «На улицы», но его ловят при попытке скрыться от полиции. Райана вербует ФБР в лице Лейтенанта Джека Келлера и Агента Чейз Линн. Цель Райана — внедриться в среду стритрейсеров и через них найти связи с международной бандой по угону автомобилей.

О том, что он агент под прикрытием не знает никто — ни коллеги полицейские, ни другие гонщики. Зарабатывая уважение на улицах Палм Харбор (первый район), Райан выходит на организатора гонок Гектора Майо. Кроме того у него есть брат — Зак Майо, подруга которого — Кармен Мендез — влюбляется в Райана. В этот момент Чейз ставит перед Райаном задание: вбиться в доверие к Гектору и узнать его связи с миром автоугонщиков. После пары гонок брат Гектора раскалывается о «Семейном бизнесе». Через несколько угонов Гектор заявляет, что он никак не связан с международным рынком ворованных автомобилей, в связи с чем Чейз Линн приказывает «избавиться» от Гектора, за компанию взяв и его брата, а затем и свидетелей.

Далее Райан переходит в следующий район Сансет Хиллс, где целью является то же самое — дойти до организаторов гонок. После участия в нескольких гонках, Райану звонит таинственная незнакомка и просит доставить особый груз в назначенные сроки. После становится ясно, что это была Роуз Ларго, подруга Брэда «Никеля» Роджерса, который угоняет машины для Грегори МакДональда (второе имя Джи-Мак). Позже Райаном заинтересуется сам Джи-Мак. Также выполняя работу по угонам для него, Джи-Мак захочет, чтобы он угнал полицейский Nissan GT-R и доказал, что он не коп.

Затем Джи-Мак получает контракт, где множество разных машин, некоторые из которых Райану придётся угонять у конкурирующей банды угонщиков из Порт Крисента (третий район). После успешного выполнения задания для Джи-Мака, Роуз позовёт Райана на прогулку по каньону Голд Коуст, во время гонки у него откажут тормоза. Купер чудом выживает и узнает от Лейтенанта Келлера, что это была попытка Никеля избавиться от него. Со временем Джи-Маку не понравится, что его соперник ведёт дело в Трай-Сити, и Джи-Мак попросит Райана угнать машину у конкурента и навести на её след копов. После этого конечно же Райану позвонит конкурент Джи-Мака, его имя Чау Ву, и попросит вернуть машину, так как в ней важный груз. В это же время, Чейз Линн прикажет Райану избавиться от Никеля, Роуз и Джи-Мака, заодно и свидетелей. После избавления от угонщиков, Куперу позвонит Чау Ву и скажет, что у него в заложниках Чейз Линн и в обмен на её освобождение ему необходима его машина.

Затем позвонит Кармен и сообщит о том, что у неё в гараже какая-то машина. Райан отвезёт эту машину к Чау и окажется, что Чейз тоже было нужно содержимое машины Чау Ву. Она убивает Чау и его громил, оставив Райана один на один с полицией, тем самым подставив Райана. После погони от полиции, Куперу позвонит Лейтенант Келлер, и сообщит, что он в курсе дела. Но чтобы доказать своим сотрудникам о том, что Купер не виновен, ему потребуется время. За это время Райан должен догнать Чейз Линн. Когда Чейз заберут федералы, Келлер поблагодарит Райана за работу и уедет, а сам Райан встретится со своей подругой.

Автомобили Райана Купера

  • Побег из Палмонта — Toyota Supra (показан в ролике в Carbon)
  • Need for Speed: Underground — Acura Integra Type R (в начале игры)
  • Между Need for Speed: Underground и Need for Speed: Underground 2 — Nissan Skyline GT-R R34 (машина, которую уничтожил Калеб)
  • Need for Speed: Underground 2 — Nissan 350Z (машина, которую даёт на время Рэйчел, его новая подруга)
  • Need for Speed: Most Wanted — BMW M3 GTR (начальная гонка с Рэйзором и прыжок через мост в Рокпорте)
  • Need for Speed: Carbon — BMW M3 GTR (погоня по каньону с Кроссом, который преследует игрока до повреждения машины)
  • Need for Speed: ProStreet — Nissan 240SX (в начале игры)
  • Need for Speed: Undercover — Nissan 370Z (погоня в начале игры, до ареста), Nissan 240SX (в начале игры, после начала операции)
  • На выбор игрока

Друзья

В течении шести частей Need for Speed Райану помогают множество людей:

Враги

Интересные факты

  • В Need for Speed: ProStreet комментатор косвенно упоминает об успехах Райана на уличных гонках.
  • В Need for Speed: Undercover полиция упоминает Райана в радио-переговорах.
  • За все появления в играх серии Need for Speed 2-го поколения Райан не сказал ни одного слова.
  • Если в Need For Speed Most Wanted включить графику на 1080p, то в машине можно увидеть Райана.
  • Неизвестно, как Райан смог заполучить BMW M3 GTR, т.к. машина построена для гонок серии Ле-ман, не предназначена для передвижения по дорогам общего пользования и её нельзя купить.
  • В катсценах не видно Райана, но в катсценах концовки Need for Speed: Most Wanted, а также в концовке Need for Speed: Carbon можно увидеть его заднюю часть.
  • На вид в Need for Speed: Most Wanted он мужчина в коричневой куртке с растрепанными волосами и щетиной. А в Need for Speed: Carbon он в серой кофте, аккуратно постриженными волосами и уже без щетины.
  • В Need for Speed: Most Wanted и в Need for Speed: Carbon существуют баг, при котором в катсцене ареста, лицо Райана Купера не размыто, тем самым можно увидеть его лицо.
  • В Need for Speed: Carbon на дрифт-трассах, в начале круга можно увидеть покрышку с надписью Cooper, возможно это отсылка.

См. также

Также на Фэндоме

Случайная вики